Курс валют 
$ Доллар78.95 ₽
€ Евро88.47 ₽
¥ 10 Юаней12.41 ₽
Цены на бензин
АИ9240.60 АИ8038.85
АИ9543.50 Диз.45.75
ДТ Эко47.60 Газ21.50
Погода в Канаше
-16.23
небольшой снег
2.11м/с
Информация для посетителей:
Сайт может содержать контент,
запрещенный к просмотру лицам
до 16 лет!
Регистрация    Войти
или
Вход в систему

восстановить пароль

 Войти через вконтакте

 Войти через одноклассники

Забыли свой пароль?
Следуйте на форму для запроса пароля.
После запроса, пароль придет вам на электронную почту указаную при регистрации.

Мокринский мост собираются признать объектом культурного наследия федерального значения

Соответствующее общественное обсуждение организовало Минкультуры Чувашии. Все памятники с таким статусом подлежат государственной охране.

Сейчас виадук в Канашском районе уже прошел историко-культурную экспертизу. Но для того, чтобы включить Мокринский мост в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, необходимо провести процедуру общественного обсуждения.

Предложения принимаются по адресу: 428004, Чувашская Республика, Президентский бульвар, д. 17, и/или электронной почте culture@cap.ru с 18 ноября по 26 ноября.

Железнодорожный мост расположен в д. Мокры Канашского района, в 11 километрах от Канаша. Мост представляет собой уникальное инженерное сооружение – бетонный арочный виадук, состоящий из 15 железобетонных арочных пролетов. Длина виадука, между задними гранями устоев, равняется 368,35 м. В плане мост – дуга, радиусом 640 м. Высота в средней части моста, от фундамента до подошвы рельсов равняется 23,7 м, ширина – 4,0 м.

Мост был построен в 1916 году по проекту известного ученого, инженера-мостостроителя Григория Передерия (1871-1953). Строительство железнодорожного моста совпало с бурным развитием железных дорог в Российской Империи. По указу императора Александра III Акционерное общество «Московско-Казанская железная дорога» в 1891 году приступило к сооружению новой железнодорожной линии через Рязань, Саранск и Алатырь. Проект железнодорожного моста-виадука был разработан в 1902 году. В 1903 году были начаты подготовительные работы. С началом русско-японской войны в 1905 году работы были приостановлены, возобновлены в 1913 году под руководством немецкого инженера Гехарда Шумахера, завершены в 1915 году. В 1916 году мост был сдан в эксплуатацию.

Имея важное стратегическое значение, железнодорожный мост-виадук до 1956 года находился под охраной воинской части, использовался по назначению до 1986 года, после строительства нового ветки железной дороги, проложенной на значительном удалении от него, в течение последних тридцати лет не эксплуатируется.

С момента завершения строительства сохранился без изменений, за исключением утраты инженерно-технического оборудования моста: разобраны рельсы, включая подводные к нему, отсутствуют металлические ограждения вдоль моста.
Стал очевидцем важного или интересного события, отправь нам: и это увидят все! Сообщай новости первым! Авторы лучших материалов получат вознаграждение на счет своего мобильного телефона.
19 ноября, 16:11 · Просмотров - 678

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Читайте также

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
  • Комментарии
  • Правила
Ваше Имя:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent