Курс валют 
$ Доллар56.76 ₽
€ Евро69.63 ₽
¥ 10 Юаней89.23 ₽
Цены на бензин
АИ9237.50 ₽ АИ8035.50 ₽
АИ9540.50 ₽ Диз.39.80 ₽
ДТ Эко41.80 ₽ Газ18.80 ₽
Погода в Канаше
-22
Ясно
2 м/с
Информация для посетителей:
Сайт может содержать контент,
запрещенный к просмотру лицам
до 16 лет!
Регистрация    Войти
или
Вход в систему

восстановить пароль

 Войти через вконтакте

 Войти через одноклассники

Забыли свой пароль?
Следуйте на форму для запроса пароля.
После запроса, пароль придет вам на электронную почту указаную при регистрации.

История города Канаш


Город Канаш возник из небольшого поселения Шихраны, которое образовалось в XVII веке.

В 1781 г. Шихраны были зачислены в Цивильский уезд, его население к тому времени составляло 148 человек.

Шихраны в начале 90-х годах XIX веке располагались в лесистой местности, богатой дубовыми лесами. В хозяйстве чувашских крестьян ведущее место занимало земледелие. Но с развитием крупной промышленности в России и формированием внутреннего рынка расширялись транспортные связи. Строительство железной дороги Москва-Казань, которая проходила по территории Цивильского уезда, включая земли селения Шихраны, полностью изменило его жизнь. В поселке появились мельницы, кузницы, торговые лавки, скупочные пункты, мясные склады, хлебные амбары. С ростом товарооборота в Шихранах развивалось кустарное производство, строились мелкие предприятия, рос и сам поселок, развиваясь в южном направлении, по другую сторону железной дороги.

Начиная с 1900 года, вокруг станции Шихраны начинают возводиться дома местных купцов и лесопромышленников. В 1901 году состоялось освящение построенного храма во имя Святителя и Чудотворца Николая. В этом же году при церкви открылась церковно-приходская школа.

В 1903 году в Шихранах вблизи железнодорожного вокзала начала работать телефонная станция. В 1910 году открылся фельдшерский пункт, земская начальная школа.

В 1915 году при станции Шихраны организуется ремесленное училище по подготовке мастеров по машиностроительному и железнодорожному делу.

20 августа 1920 года станция и поселок Шихраны были переименованы в пос.Канаш («Совет»). Это было сделано в честь образования Чувашской автономной области. Население поселения составляло к этому времени 1578 человек.

В 1925 году пос.Канаш был отнесен к числу городов. Население города по переписи составляло 2323 человека.

Начинается подъем экономики города и прилегающего района, что вызвало увеличение грузооборота станции. Возникают новые артели и фабрики, быстро развивается торговля.

С 1924 года в Канаше регулярно стали проводиться ярмарки, на которые съезжались торговцы и покупатели не только Чувашии, но и из соседних областей. Кроме того, Канаш развивается как культурный центр. В тридцатые годы возникают учебные заведения республиканского значения: финансовый и педагогический техникумы, а также культурно-досуговые и медицинские учреждения.

В конце 30-х годов в Канаше началось строительство вагоноремонтного завода (ВРЗ). Это была крупнейшая новостройка. Вместе с заводом появился новый рабочий поселок, застроенный двухэтажными домами.

В 1933 г. Горьковским «Крайпланом» был разработан генеральный план развития г.Канаш на ближайшие годы. По этому плану намечалось в западной части города построить соцгородок с центральным отоплением, канализацией и водопроводом, яслями, школой. Появились новые благоустроенные улицы, первые городские кварталы.Одновременно с ВРЗ строились и другие предприятия: кирпичный завод, горпромкомбинат, пекарня, электростанция, мельница, элеватор, хлебозавод, молочный завод, завод по ремонту сельхозтехники. Географическое положение, железнодорожный узел, наличие автомобильной связи с районами республики создали Одновременно с ВРЗ строились и другие предприятия: кирпичный завод, горпромкомбинат, пекарня, электростанция, мельница, элеватор, хлебозавод, молочный завод, завод по ремонту сельхозтехники. Географическое положение, железнодорожный узел, наличие автомобильной связи с районами республики создали благоприятные условия в Канаше для размещения в нем целого ряда торговых баз и складов республиканского значения.

Во время Великой отечественной войны промышленность и транспорт в городе были перестроены на военный лад. В ряде школьных зданий были размещены эвакогоспитали.

В г.Канаш сохранилось несколько исторических зданий, отнесенных к памятникам архитектуры. К ним относятся Церковь Святителя Николая, здание учительской семинарии и две водонапорные башни, железнодорожная станция Канаш-Восточный (1925 г.) и Канаш-Западный (1892 г.).

9 мая 1983 года в честь погибших в годы войны по ул. 30 лет Победы был открыт мемориал Славы, а в сквере Дворца культуры – обелиск Славы. Погибшим в Афганистане воинам-интернационалистам посвящен городской сквер по ул. 30 лет Победы, заложенный 8 мая 1994 года.


Развитие города сопровождалось ростом численности населения:

  • 1901 г. – 0,6 тыс.чел.
  • 1926 г. – 2,3 тыс.чел.
  • 1939 г. – 18,0 тыс.чел.
  • 1959 г. – 33,8 тыс.чел.
  • 1970 г. – 40,7 тыс.чел.
  • 1979 г. – 48,5 тыс.чел.
  • 1995 г. – 55,3 тыс.чел.
  • 1999 г. – 54,4 тыс.чел.
  • 2001 г. – 53,1 тыс.чел.




Напечатать